Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 30480
1.  
i

Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь была по­стро­е­на в XII в. в:

1) Вол­ко­вы­с­ке
2) Слуц­ке
3) Го­род­не (Грод­но)
4) Но­во­го­род­ке (Но­во­груд­ке)
2.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Б  — из­да­ние Ф. Ско­ри­ной пер­вой книги в Праге

B  — утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Г  — ос­но­ва­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

1) БГАВ
2) ВАБГ
3) БВАГ
4) АВБГ
3.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в се­ре­ди­не XIII в. сбли­же­ние сла­вян и бал­тов было вы­зва­но внеш­ней опас­но­стью
2) под­держ­ку в объ­еди­не­нии балт­ских и сла­вян­ских зе­мель князю Мин­дов­гу ока­за­ли га­лиц­ко-во­лын­ские кня­зья
3) во вто­рой по­ло­ви­не XIII в. ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем внеш­не­по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти князя Мин­дов­га была борь­ба про­тив мон­го­ло-татар
4) в XIII—XIV вв. ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го вы­би­ра­ли на сейме бе­ло­рус­ские и ли­тов­ские фе­о­да­лы
4.  
i

Битва под Виль­ко­ми­ром между вой­ска­ми ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­да Кей­с­ту­то­ви­ча про­изо­шла в:

1) 1140 г.
2) 1432 г.
3) 1435 г.
4) 1508 г.
5.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) на­ча­ло ре­а­ли­за­ции пер­во­го пя­ти­лет­не­го плана раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства БССР
2) вто­рое про­воз­гла­ше­ние ССРБ
3) со­зда­ние Бе­ло­рус­ской ака­де­мии наук
4) пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР
6.  
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся пред­став­лен­ный на порт­ре­те де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры на­ча­ла ХХ в.:

1) «Смык бе­ло­рус­ский»
2) «За­иг­рай, за­иг­рай, хлоп­че малый.»
3) «Доб­рые вести»
4) «Новая земля»
7.  
i

Одной из ха­рак­тер­ных черт об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки БССР в 1930 е гг. яв­ля­лось:

1) уси­ле­ние вли­я­ния церк­ви на об­ра­зо­ва­ние;
2) лик­ви­да­ция класс­но-уроч­ной си­сте­мы обу­че­ния;
3) вве­де­ние все­об­ще­го обя­за­тель­но­го на­чаль­но­го об­ра­зо­ва­ния;
4) со­зда­ние не­го­су­дар­ствен­ных учеб­ных учре­жде­ний.
8.  
i

Во вто­рой по­ло­ви­не 1-го ты­ся­че­ле­тия н. э. сла­вя­не при­шли на бе­ло­рус­ские земли, за­се­лен­ные:

1) кель­та­ми;
2) бал­та­ми;
3) гер­ман­ца­ми;
4) та­та­ра­ми;
5) финно-угра­ми.
9.  
i

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) лик­ви­да­ци­ей кол­хоз­но-сов­хоз­но­го про­из­вод­ства
2) вве­де­ни­ем раз­ных форм соб­ствен­но­сти в про­мыш­лен­но­сти
3) от­ме­ной мо­но­по­лии го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю
4) раз­вер­ты­ва­ни­ем на­уч­но-тех­ни­че­ской ре­во­лю­ции
10.  
i

Ос­нов­ны­ми вла­дель­ца­ми вот­чин­ных ма­ну­фак­тур в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. в Бе­ла­ру­си были(-о):

1) ме­ща­не
2) ду­хо­вен­ство
3) по­ме­щи­ки
4) кре­стья­не
11.  
i

Гу­бер­ния, на тер­ри­то­рии ко­то­рой в 1820-е гг. были по­стро­е­ны пер­вые в Бе­ла­ру­си су­кон­ные фаб­ри­ки, от­ме­че­на на карте циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
12.  
i

Опре­де­ли­те ис­точ­ник фи­нан­си­ро­ва­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг.:

1) про­да­жа земли в част­ную соб­ствен­ность
2) по­мощь меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций
3) про­да­жа за рубеж но­вей­ших тех­но­ло­гий
4) до­хо­ды от на­ци­о­на­ли­за­ции про­мыш­лен­но­сти
13.  
i

Часть об­ще­ствен­но­го про­дук­та, ко­то­рая оста­ет­ся после вы­че­та рас­хо­дов, за­тра­чен­ных на его про­из­вод­ство, весь объем «чи­стой» про­дук­ции стра­ны  — это:

1) го­су­дар­ствен­ный бюд­жет
2) на­ци­о­наль­ный доход
3) ин­ве­сти­ция
4) про­из­во­ди­тель­ность труда
14.  
i

Для раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти на бе­ло­рус­ских зем­лях в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. было ха­рак­тер­но:

1) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;
2) по­яв­ле­ние фаб­рич­но­го про­из­вод­ства;
3) за­вер­ше­ние пе­ре­хо­да к ма­шин­но­му про­из­вод­ству;
4) со­зда­ние рынка сво­бод­ной ра­бо­чей силы;
5) рас­по­ло­же­ние за­во­дов пре­иму­ще­ствен­но в го­ро­дах
15.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь от­ка­за­лась от по­мо­щи ООН в пре­одо­ле­нии по­след­ствий ава­рии на Чер­но­быль­ской АЭС;
2) ос­нов­ные прин­ци­пы внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь за­креп­ле­ны во Все­об­щей Де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка;
3) Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь от­ка­за­лась от эко­но­ми­че­ско­го со­труд­ни­че­ства со стра­на­ми СНГ;
4) Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся чле­ном НАТО;
5) одним из на­прав­ле­ний внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся ин­те­гра­ция в ми­ро­вое со­об­ще­ство.
16.  
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ское по­ло­же­ние БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) от­сут­стви­ем об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций;
2) утра­той ком­му­ни­сти­че­ской пар­ти­ей ру­ко­во­дя­щей по­зи­ции;
3) ослаб­ле­ни­ем идео­ло­ги­че­ско­го кон­тро­ля со сто­ро­ны го­су­дар­ства;
4) фор­ми­ро­ва­ни­ем мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы;
5) уча­сти­ем ком­со­мо­ла в ре­ше­нии хо­зяй­ствен­ных задач рес­пуб­ли­ки.
17.  
i

Опре­де­ли­те три осо­бен­но­сти Ре­фор­ма­ции на зем­лях ВКЛ в се­ре­ди­не XVI  — пер­вой по­ло­ви­не XVII в.:

 

1)  охва­ти­ла пре­иму­ще­ствен­но низ­шие слои об­ще­ства

2)  ли­ши­ла ка­то­ли­че­скую цер­ковь под­держ­ки вер­хов­ной вла­сти

3)  рас­про­стра­ня­лась пре­иму­ще­ствен­но среди маг­на­тов, шлях­ты и ча­стич­но ме­щан­ства

4)  спо­соб­ство­ва­ла раз­ви­тию про­све­ще­ния и об­ра­зо­ва­ния

5)  раз­ви­ва­лась под вли­я­ни­ем кри­зи­са в пра­во­слав­ной церк­ви

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 235.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков на зем­лях ВКЛ в XIV—XVI вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  бе­ло­рус­ский ар­хео­лог, эт­но­граф, по ини­ци­а­ти­ве ко­то­ро­го со­здан Ви­лен­ский музей древ­но­стей

Б)  фи­ло­лог-сла­вист, пер­вым среди бе­ло­ру­сов по­лу­чил зва­ние ака­де­ми­ка Рос­сий­ской ака­де­мии наук, автор труда «Бе­ло­ру­сы»

В)  ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства, языка, автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю»

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  П. Шпи­лев­ский

2)  Е. Тыш­ке­вич

3)  В. Сы­ро­ком­ля

4)  Е. Кар­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер А2Б4В1.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДО­КУ­МЕНТ

А)  акт Кей­дан­ской унии 1655 г.

Б)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра 1447 г. толь­ко уро­жен­цам Кня­же­ства

В)  акт Крев­ской унии 1385 г.

Г)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста 1563 г.

ОС­НОВ­НЫЕ ПО­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  пе­ре­да­ча го­су­дар­ствен­ных долж­но­стей и зе­мель толь­ко уро­жен­цам Княже

2)  предо­став­ле­ние ВКЛ ав­то­но­мии под кон­тро­лем Шве­ции

3)  урав­ни­ва­ние в пра­вах фе­о­да­лов всех хри­сти­ан­ских кон­фес­сий

4)  при­со­еди­не­ние ли­тов­ских, бе­ло­рус­ских и части укра­ин­ских зе­мель к Ко­ро­не Поль­ской

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А1Б4В3Г2.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  поход по­лоц­ко­го князя Бря­чи­сла­ва на Нов­го­род

Б)  на­ча­ло кня­же­ния в Мен­ске (Мин­ске) Глеба Все­сла­ви­ча

В)  поход ки­ев­ско­го князя Мсти­сла­ва и семи рус­ских кня­зей на По­лоцк

Г)  кре­ще­ние кня­зем Вла­ди­ми­ром Киева

ГОД

1)  988

2)  1021

3)  1101

4)  1127

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

22.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние по­вин­но­сти, вве­ден­ной в Бе­ла­ру­си после раз­де­лов Речи Поспо­ли­той, со­глас­но ко­то­рой кре­стья­не и ме­ща­не обя­зы­ва­лись вы­де­лять опре­де­лен­ное ко­ли­че­ство лиц муж­ско­го пола для служ­бы в рос­сий­ской армии.

23.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  битва войск ВКЛ с кре­сто­нос­ца­ми на реке Стре­ве

Б)  фе­о­даль­ная (граж­дан­ская) война в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом (Жи- ги­мон­том) Кей­с­ту­то­ви­чем

B)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

24.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уче­ный-ис­то­рик, автор мно­го­чис­лен­ных тру­дов по ис­то­рии сла­вян. Пер­вый рек­тор БГУ. Один из ор­га­ни­за­то­ров Ин­бел­куль­та и Ака­де­мии наук.

25.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  За­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии

Б)  утвер­жде­ние I Ста­ту­та ВКЛ

B)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той

Г)  при­ня­тие «Уста­вы на во­ло­ки»

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

26.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б)  про­ве­де­ние XX съез­да КПСС;

B)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч);

Г)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си.

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

27.  
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский пи­са­тель, В своем твор­че­стве об­ра­ща­ет­ся к со­бы­ти­ям Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, древ­ней ис­то­рии Бе­ла­ру­си. За ро­ма­ны «Меч князя Вячко» и «След обо­рот­ня» по­лу­чил Ли­те­ра­тур­ную пре­мию имени И. Ме­ле­жа (1987) и Го­су­дар­ствен­ную пре­мию имени К. Ка­ли­нов­ско­го (1990).

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1БЗВ4Г2.

Со­бы­тие

А)  по­яв­ле­ние сто­ян­ки около де­рев­ни Бер­дыж Че­чер­ско­го

Б)  же­лез­ный век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

В)  брон­зо­вый век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

Г)  ка­мен­ный век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

Год

1)  на­ча­ло 2-го ты­ся­че­ле­тия до н. э. — конец рай­о­на VIII в. до н. э.

2)  VII в. до н. э. — конец V в. н. э.

3)  21 тыс. лет до н. э.

4)  100—35 тысяч лет назад — конец 3-го ты­ся­че­ле­тия до н. э.

29.  
i

При­ня­тие За­ко­на «Об обес­пе­че­нии по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­сти БССР» про­изо­шло в ... году.

30.  
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия на­хо­ди­лась в со­ста­ве Речи Поспо­ли­той до ... года.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.

31.  
i

Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, вве­ден­ные в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях в 1911 г.,  — это__________.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

32.  
i

Право внут­рен­не­го са­мо­управ­ле­ния, ко­то­рое предо­став­ля­ет­ся от­дель­ной тер­ри­то­рии или на­ро­ду, ком­пакт­но про­жи­ва­ю­ще­му в пре­де­лах го­су­дар­ства,  — это__________.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

34.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из за­пис­ки, по­дан­ной Алек­сан­дру I.

 

«Часть Поль­ши, при­со­еди­нен­ная к Рос­сий­ской им­пе­рии, со­став­ля­ла не­ко­гда от­дель­ное са­мо­сто­я­тель­ное вла­де­ние  — Литву... Жи­те­ли его ис­по­кон веков... за­бо­ти­лись о своих пра­вах и были верны своим мо­нар­хам, от­ли­ча­лись му­же­ством и лю­бо­вью к от­чиз­не. Гор­дые своим про­ис­хож­де­ни­ем, лит­ви­ны... со­хра­ни­ли свои обы­чаи, свой граж­дан­ский ко­декс, мест­ное управ­ле­ние, свое вой­ско, вер­хов­ный суд... и даже сейм, со­би­рав­ший­ся по оче­ре­ди в Вар­ша­ве и Грод­но...

Я убеж­ден, что если бы со вре­ме­ни при­со­еди­не­ния к Рос­сии за­бран­ных поль­ских зе­мель была из них об­ра­зо­ва­на одна про­вин­ция, со­хра­не­но имя Литвы и остав­ле­ны ее дав­ние права и если бы из нее был со­здан от­дель­ный край со своим управ­ле­ни­ем, но в ка­че­стве со­еди­нен­но­го и вклю­чен­но­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии го­су­дар­ства, то тогда ино­зем­ное вли­я­ние про­ни­ка­ло бы туда с тру­дом».

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

1)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет вос­ста­но­вить ВКЛ и предо­ста­вить кня­же­ству ав­то­но­мию в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии;

2)  ВКЛ была предо­став­ле­на ав­то­но­мия в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии в 1812 г.;

3)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет царю предо­ста­вить бе­ло­рус­ским зем­лям пол­ную не­за­ви­си­мость;

4)  целью вос­ста­нов­ле­ния ВКЛ было не­до­пу­стить под­держ­ки На­по­лео­на по­ме­щи­ка­ми за­пад­ных гу­бер­ний;

5)  автор за­пис­ки вы­сту­па­ет за вос­ста­нов­ле­ние Речи Поспо­ли­той в гра­ни­цах 1772 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В конце 1820-⁠х гт. уни­ат­ский мит­ро­по­лит Иосиф Се­маш­ко об­ра­тил­ся к им­пе­ра­то­ру Ни­ко­лаю I с пред­ло­же­ни­ем объ­еди­нить уни­ат­скую цер­ковь с А) ________ с целью Б) _______. В 1839 г. на В) _______ цер­ков­ном со­бо­ре был под­пи­сан акт объ­еди­не­ния двух церк­вей.

 

Слова:

1)  лик­ви­да­ция ка­то­ли­че­ской церк­ви

2)  осво­бож­де­ние от «поль­ско­го вли­я­ния»

3)  Бе­ре­стей­ский

4)  По­лоц­кий

5)  ка­то­ли­че­ский

6)  пра­во­слав­ный

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х − на­ча­ле 2000-х гг.:

 

1)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

2)  про­ве­де­ние об­валь­ной при­ва­ти­за­ции;

3)  осу­ществ­ле­ние эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции со стра­на­ми СНГ;

4)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния на­род­ным хо­зяй­ством;

5)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий и кол­хо­зов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.